Россияне приноровились к кредитным картам



Статистика: 
В 2013 г. россияне оформили на 22% меньше кредитов размером до 10 000 руб., чем в 2012 г., подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Такая же тенденция наблюдается для всех категорий ссуд до 100 000 руб. (см. таблицу). А вот запросы на кредиты свыше 100 000 руб. растут, особенно на сумму более 500 000 руб. (23,8% роста за год). Статистика НБКИ охватывает ипотеку, автокредитование, займы на покупку потребительских товаров и кредитные карты. Кредиты на большие суммы в большинстве своем залоговые, говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков: «Мы видим четкую тенденцию снижения интереса россиян к получению кредитов «на чайники» в сторону займов на серьезные покупки».
Банки действительно стараются выбирать заемщиков покрупнее. «ВТБ 24» на днях объявил, что вдвое повышает минимальный порог по кредиту наличными — до 100 000 руб. «Меры регулятора по остужению рынка потребкредитования привели к снижению выдачи именно в самом рисковом сегменте — небольших необеспеченных кредитов на потребительские цели», — говорит начальник управления банка «Глобэкс» Александр Галкин. По его наблюдениям, рост в сегменте свыше 500 000 руб. в большей степени связан с увеличением ипотечного кредитования и его распространением в регионах, а также с возобновлением программы стимулирования автокредитования.
В другом крупном кредитном бюро — «Эквифаксе» — также заметили тенденцию к уменьшению количества мелких банковских кредитов. «Мелкие кредиты перекочевывают в микрофинансовые организации, в то же время клиенты банков стали активнее пользоваться кредитными картами, средние ставки по которым более чем в 2 раза ниже, чем в POS-кредитовании», — говорит представитель бюро. Тенденция, о которой говорит НБКИ, в первую очередь связана с действиями регулятора, во вторую — с тем, что население оценило удобство пользования кредитными картами, которые имеют льготный период, считает начальник управления Райффайзенбанка Алексей Капустин. 
«Для банков небольшие кредиты на потребительские товары — это хорошая возможность привлечь клиентов без кредитной истории», — говорит директор по управлению рисками «Открытия» Екатерина Резникова. Но в целом по рынку уровень потерь по клиентам, которые еще не успели сформировать собственную кредитную историю, выше, признает она. При этом с середины 2012 г. средняя запрошенная клиентом сумма кредита выросла более чем на 30%, добавляет Резникова.
Если Вы хотите предложить своим клиентам оформить кредитную карту, Вы можете использовать плагин Юником24. Подробно о плагине и бесплатной установке читайте в отдельном блоге.
Активно начинает развиваться кредитование малого и среднего бизнеса, отмечают в бюро: с 2012 г. количество таких кредитов увеличилось в базе бюро на 25%, средний размер составил 535 000 руб.
На заметку: В 2014 г. основной курс банков — на повышение качества кредитного портфеля и снижение роста резервов, поэтому банки будут уделять внимание клиентам и продуктам с низким уровнем риска, говорит начальник управления Промсвязьбанка Сергей Ситин. Это прежде всего действующие клиенты банка (зарплатные проекты, сотрудники аккредитованных компаний, вкладчики, хорошие заемщики), а также клиенты со стабильными доходами (работники бюджетного сектора), возможно, пенсионеры, заключает он (см. врез).
Кому кредиты
Наименее закредитованы молодежь и пенсионеры, свидетельствуют данные «Эквифакса». Доля заемщиков в возрасте до 21 года составляет в базе бюро менее 2%. Доля заемщиков-мужчин старше 60 лет — почти 3,8%, женщин — 8,4%. Наибольшая кредитная нагрузка — у граждан 31—40 лет (30,1% у мужчин и 26,3% у женщин), высока она и в категории 41—50 лет (около 20%).
по материалам издания "Ведомости"

Комментарии