Бизнес идёт в МФО за кредитами


МСП Банк, Финотдел и Российский микрофинансовый центр (РМЦ) презентовали исследование, посвященное кредитованию МСБ. В основу исследования легли результаты опроса 363 заемщиков-предпринимателей по всей России, которые пользуются микрокредитами и микрозаймами.

Несмотря на экономическую нестабильность, почти половина опрошенных предпринимателей, как банковских клиентов, так и заемщиков МФО (46% среди клиентов МФО и 60,5% — банков) не собираются отказываться от планов по привлечению дополнительных заемных средств. При этом, среди банковских заемщиков достаточно высока (16,3%) доля тех, кто рассматривает возможность обращения в микрофинансовые организации в будущем, что косвенно подтверждает рост привлекательности микрозаймов даже для клиентов банков.

Согласно результатам исследования, большинство опрошенных предпринимателей, как заемщиков МФО, так и банковских заемщиков, обращаются за кредитами один и более раз в год. Среди заемщиков МФО доля таких респондентов составила около 80%, среди клиентов банков — 56%.

«Микрофинансирование — важная часть нашей программы. Наша доля на рынке микрофинансирования на предпринимательские цели составляет в настоящий момент около 10%, порядка 3,6 млрд рублей. Микрофинансирование позволяет решить одну из важных социальных задач — поддержка начинающих предпринимателей, субъектов МСП в регионах со сложной социально-экономической обстановкой и в моногородах. Согласно новой стратегии банка, на период 2015-2020 годов мы планируем усилить работу по поддержке МСП в таких регионах и городах, в том числе посредством предоставления микрофинансовых услуг», — отметил заместитель председателя правления МСП Банка Максим Скочко.

По словам Евгения Бернштама, председателя совета директоров Adela Financial Retail Group, «согласно мировой практике именно малый бизнес должен быть основой роста экономики страны в целом, но в существующих экономических реалиях именно этот сегмент остается абсолютно недофинансированным и разрыв между средним бизнесом, получающим кредитные ресурсы в банках, и малым бизнесом, ориентированным на контакт с МФО, растет геометрическими темпами».

«В текущих условиях микрофинансирование  существенно повышает шансы малого бизнеса на выживание и дальнейшее развитие. По сравнению с 2013 годом доля малых предпринимателей, допускающих обращение за займами в МФО, увеличилась на 25%, что подтверждает рост привлекательности микрозаймов даже для клиентов банков, — подчеркнул Денис Неретин, генеральный директор ОАО «Финотдел». — Так, количество обращений в «Финотдел» за 3 квартал 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выросло на 26%. При этом в 2014 году 78% предпринимателей обращались за кредитом в банк  и 38% получили отказ».

По материала «Банкир.ру»




Комментарии