10 причин, по которым никто не пойдет в ваш банк

Для работы банка необходимо множество различных ресурсов, и речь здесь идет не только о денежной массе. Ресурс, который является одним из самых значимых, но о котором, по горькой иронии, забывают чаще всего, это доверие клиентов к вашему банку. Если лимит доверия исчерпан, клиенты просто перестанут обращаться. Давайте разберемся, как же банки чаще всего подрывают доверие пользователей.
Картинки по запросу bank
1) Обязательное страхование. Страхование жизни и трудоспособности заемщика является обязательным только для ипотечных кредитов, но многие банки стараются навязать его даже в случае обычного потребительского кредита. Многие банки не информируют клиентов о страховке до последнего момента, когда необходимо подписывать договор. В результате внимательный клиент успеет сориентироваться и отказаться, а невнимательный только со временем осознает, что реальная сумма кредита, проценты и, соответственно, размер переплаты значительно выше тех, на которые он рассчитывал.
Как избежать: По действующему законодательству банки обязаны предлагать клиентам варианты как со страхованием, так и без него. Поэтому не настаивайте на страховании и уж тем более не включайте его в договор, надеясь на невнимательность заемщика.

2) Клиенты часто жалуются на то, что после того, как они закрыли кредит, банки продолжают начислять по нему задолженности, аргументируя это самыми разными способами, например тем, что пользователь заплатил всю сумму до того, как была начислена комиссия за пользование кредитом. Многие банки идут еще дальше и не информируют клиентов о факте существования задолженности до тех пор, пока штраф не достигнет внушительных размеров. Иногда это происходит через 2 - 2,5 года, чтобы не превысить срок исковой давности.
Как избежать: Информируйте клиентов о том, что их кредит погашен и штрафов по нему нет. Если же у клиента есть долги, информируйте об этом сразу: возможно, заемщик просто забыл или не смог в срок внести очередной платеж.

3) В начале сентября 2017 года пользователи карт Сбербанка массово начали сообщать о том, что их дебетовые карты стали овердрафтными.
Позже Сбербанк опроверг эту информацию, однако это подводит нас к следующей проблеме: банки часто не информируют клиентов о том, что с карты можно снять больше денег, чем на ней имеется. Казалось бы, все это делается для удобства клиента, но нельзя забывать о том, что банки обычно начисляют огромные проценты за использование овердрафтных средств.
Как избежать: Не подключать овердрафт без ведома клиента. При выдаче овердрафтной карты предупреждать о возможности “ухода в минус”, причем делать это открыто, а не просто в виде одного пункта в договоре.

4) Банки никогда не закрывают карты без уведомления пользователя, даже если по ней давно не было операций. Однако часто клиенты просто забывают о ненужной им карте, не осознавая, что на нее могут начисляться различные комиссии, из которых порой складываются приличные суммы.
Как избежать: Оповещайте клиентов о том, что на карту начисляются проценты. Следует довести до клиентов информацию о том, что ненужные карты лучше закрывать сразу.

5) Пожалуй, самый верный способ лишиться доверия - злоупотреблять рекламой. Практически все банки сегодня указывают в рекламе самые выгодные предложения, получить которые в реальности не может практически ни один клиент. Большинство людей уже давно раскусили все доступные уловки вроде “Кредитов без переплат”, “Кредита до 6 миллионов без залога и поручителей” и другие, не менее известные. Если даете в рекламе заоблачные обещания - будьте готовы к разочарованию.
Как избежать: Давайте только те обещания, которые сможете выполнить: никаких невероятных цифр и условий, которые будут недоступны 95% клиентов.


6) Случаи утери банковских карт не редки, чем и пользуются многие банки, назначая высокие штрафы за блокировку и перевыпуск. Особый случай - утрата карты за границей, когда замена нужна срочно. За экстренный перевыпуск банки берут немалые суммы, понимая то, что клиент, фактически, находится в безвыходном положении. За срочное снятие денег с карты за пределами России Сбербанк берет 6 тысяч рублей за одну операцию.
Как избежать: Предупреждайте клиентов о плате за перевыпуск карты и старайтесь, по возможности, снизить затраты клиентов в случае потери карты.
7) Нередко в центре скандалов оказывались микрофинансовые организации, предлагающие клиентам “Беспроцентный кредит”. Очень часто в договорах имелся пункт следующего или подобного содержания: “...размер процентов за пользование суммой Микрозайма рассчитывается Обществом применительно к каждому конкретному Микрозайму”. Какой славой сейчас пользуются МФО, знает каждый (заслужена она или нет - читайте здесь).
Как избежать: Не включайте в договор условия, не оговоренные с заемщиками. Одного крупного скандала хватит, чтобы разрушить репутацию банка.

8) Многие банки идут на все, чтобы не дать клиенту погасить кредит досрочно, хотя по закону заемщик имеет на это полное право, достаточно только уведомить об этом банк, как минимум, за 30 дней. В таком случае у банка не будет возможности даже в судебном порядке взыскать с клиента средства, которые банк недополучит в результате досрочного погашения.
Как избежать: Не устанавливайте запретов и санкций на досрочное погашение кредита.

9) Если проценты, которые платит заемщик по кредиту, являются фиксированными, они не должны меняться в течение всего периода действия договора. Исключение может быть сделано только в случае согласования с клиентом. Даже если возможность изменения предусмотрена договором, в случае неоправданного повышения клиент сможет подать на банк в суд и с большой степенью вероятности выиграть процесс.
Как избежать: Всегда четко следуйте условиям договора.

10) Многие банки привлекают заявлениями о том, что выдают кредиты лицам с плохой кредитной историей или малому бизнесу без проверки его эффективности. На деле же все сводится к поиску собственности, которую, в случае невозврата, можно быстро и прибыльно реализовать. Так или иначе, банк сделает так, что никогда не останется в убытке в случае потери заемщиком платежеспособности.
Как избежать: Лучше отказать в выдаче кредита, чем требовать равноценный залог или рассчитывать на то, что в случае потери платежеспособности можно будет компенсировать затраты за счет.


Компания ЮНИКОМ работает только с проверенными банками, поэтому мы точно знаем, что наши пользователи защищены от любого злоупотребления.  

Комментарии